Обратная связь |
---|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
|
ПедагогамУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Напоминаем, что одной из задач, которые должны решать педагоги и родители, является информационная безопасность детей.
Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, детей и подростков подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.
Виды интернет-зависимости: навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.
Памятка по обеспечению информационной безопасности обучающихся
1. Объясните правила поведения в Интернете. Расскажите об ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих обучающихся и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настоятельно рекомендуйте посещать только проверенные сайты.
6. Активизируйте вовлечение детей в различные массовые мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях) для профилактики интернет-зависимости.
7. Периодически совместно с детьми анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Будьте примером для обучающихся, соблюдая законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
При работе с компьютером следует соблюдать следующие гигиенические требования (источник: Лакшин А.М., Катаева В.А.. Общая гигиена с основами экологии человека. 2004):
Требования к монитору:
• размер экрана дисплея по диагонали должен быть не менее 31 см;
• использование мониторов с позитивным изображением (черные символы на белом фоне), так как они устраняют зрительный дискомфорт и снижают время переадаптации зрения при переводе взгляда от светлого учебника к темному фону;
• полная электротравмобезопасность,
Требования к клавиатуре:
• соответствие формы клавиш анатомическому строению пальцев руки школьника;
• размер клавиш не должен быть менее 13 мм;
• при работе с клавиатурой локтевой сустав должен образовывать угол, равный 90°.
Требования к рабочему месту:
• расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения;
• расстояние между столами с компьютерами должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м;
• оптимальное расстояние глаз до экрана – 60–70 см;
• уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/з его высоты.
Требования к позе школьника во время работы с компьютером:
• туловище слегка наклонено вперед;
• предплечья опираются на поверхность стола;
• поясничная часть спины опирается на спинку стула;
• сильные повороты головы следует исключать.
Длительность занятий на дисплее не должна превышать (по классам): 1-х – 10 мин, 2–5-х – 15 мин, 6–7-х – 20 мин, 8–9 – 25 мин. Для учащихся 10–11-х классов на 1-м часе занятия – 30 мин, на 2-м – 20.
После занятий на рабочем месте следует провести гимнастику для глаз, а после урока на перемене – физические упражнения для профилактики общего утомления.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы для самообразования:
- http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
- http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
- http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
- http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
- http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
- http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
- https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. – Буклет
Программы, рекомендации для организации работы с обучающимися:
- Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и детьми. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
- «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/Book_Theorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf – практика)
- Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: (скачать)
- Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»:/metodrec2017.pdf
Интернет-ресурсы для организации работы с обучающимися:
Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей:
- http://detionline.com/internet-project/competence-research.
- На сайте Майкрософт: http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx, http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.
- http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
- http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
- http://сетевичок.рф/ сайт для детей – обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
- http://www.igra-internet.ru/ – онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
- http://www.safe-internet.ru/ – сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
Мероприятия и проекты:
http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета (организация создана для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети, учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей)
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок».
Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
- Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
- Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
- Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
- Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» https://www.единыйурок.рф//
«Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|