Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 04:15

МУДО "Сланцевский ДТ"

Меню сайта
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогам

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Напоминаем, что одной из задач, которые должны решать педагоги и родители, является информационная безопасность детей.

Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, детей и подростков подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

Виды интернет-зависимости: навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

 Памятка по обеспечению информационной безопасности обучающихся

1. Объясните правила поведения в Интернете. Расскажите об ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих обучающихся и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настоятельно рекомендуйте посещать только проверенные сайты.
6. Активизируйте вовлечение детей в различные массовые мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях) для профилактики интернет-зависимости.
7. Периодически совместно с детьми анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Будьте примером для обучающихся, соблюдая законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

При работе с компьютером следует соблюдать следующие гигиенические требования (источник: Лакшин А.М., Катаева В.А.. Общая гигиена с основами экологии человека. 2004):

Требования к монитору:

• размер экрана дисплея по диагонали должен быть не ме­нее 31 см;

• использование мониторов с позитивным изображением (черные символы на белом фоне), так как они устраняют зрительный дискомфорт и снижают время переадаптации зрения при переводе взгляда от светлого учебника к тем­ному фону;

• полная электротравмобезопасность,

Требования к клавиатуре:

• соответствие формы клавиш анатомическому строению пальцев руки школьника;

• размер клавиш не должен быть менее 13 мм;

• при работе с клавиатурой локтевой сустав должен обра­зовывать угол, равный 90°.

Требования к рабочему месту:

• расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения;

• расстояние между столами с компьютерами должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями монито­ров – не менее 1,2 м;

• оптимальное расстояние глаз до экрана – 60–70 см;

• уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/з его высоты.

Требования к позе школьника во время работы с компьютером:

• туловище слегка наклонено вперед;

• предплечья опираются на поверхность стола;

• поясничная часть спины опирается на спинку стула;

• сильные повороты головы следует исключать.

Длительность занятий на дисплее не должна пре­вышать (по классам): 1-х – 10 мин, 2–5-х – 15 мин, 6–7-х – 20 мин, 8–9 – 25 мин. Для учащихся 10–11-х классов на 1-м часе занятия – 30 мин, на 2-м – 20.

После занятий на рабочем месте следует провести гимнасти­ку для глаз, а после урока на перемене – физические упражне­ния для профилактики общего утомления.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы для самообразования:

  1. http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
  2. http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
  3. http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
  4. http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
  5. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
  6. http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
  7. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. – Буклет

Программы, рекомендации для организации работы с обучающимися:

  • Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и детьми. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
  • «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/Book_Theorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf – практика)
  • Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: (скачать)
  • Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»:/metodrec2017.pdf

 Интернет-ресурсы для организации работы с обучающимися:

  • «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru ). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков
  • Игра «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
  • Для старшеклассников: профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/
  • Для анкетирования обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет: на сайте «Детионлайн»


Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей:

  1. http://detionline.com/internet-project/competence-research.
  2. На сайте Майкрософт: http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspxhttp://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.
  3. http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
  4. http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
  5. http://сетевичок.рф/ сайт для детей – обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
  6. http://www.igra-internet.ru/ – онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
  7. http://www.safe-internet.ru/ – сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

Мероприятия и проекты:

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета (организация создана для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети, учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей)
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок».

Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

  • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
  • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
  • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
  • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» https://www.единыйурок.рф//

«Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Сделать бесплатный сайт с uCoz