Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.05.2019, 20:21

МУДО "Сланцевский ДТ"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогам

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Напоминаем, что одной из задач, которые должны решать педагоги и родители, является информационная безопасность детей

Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, детей и подростков подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

Виды интернет-зависимости: навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

 Памятка по обеспечению информационной безопасности обучающихся

1. Объясните правила поведения в Интернете. Расскажите об ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих обучающихся и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настоятельно рекомендуйте посещать только проверенные сайты.
6. Активизируйте вовлечение детей в различные массовые мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях) для
профилактики интернет-зависимости.
7. Периодически совместно с детьми анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Будьте примером для обучающихся, соблюдая законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

При работе с компьютером следует соблюдать следующие гигиенические требования (источник: Лакшин А.М., Катаева В.А.. Общая гигиена с основами экологии человека. 2004):

Требования к монитору:

• размер экрана дисплея по диагонали должен быть не ме­нее 31 см;

• использование мониторов с позитивным изображением (черные символы на белом фоне), так как они устраняют зрительный дискомфорт и снижают время переадаптации зрения при переводе взгляда от светлого учебника к тем­ному фону;

• полная электротравмобезопасность,

Требования к клавиатуре:

• соответствие формы клавиш анатомическому строению пальцев руки школьника;

• размер клавиш не должен быть менее 13 мм;

• при работе с клавиатурой локтевой сустав должен обра­зовывать угол, равный 90°.

Требования к рабочему месту:

• расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения;

• расстояние между столами с компьютерами должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями монито­ров — не менее 1,2 м;

• оптимальное расстояние глаз до экрана — 60—70 см;

• уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/з его высоты.

Требования к позе школьника во время работы с компьютером:

• туловище слегка наклонено вперед;

• предплечья опираются на поверхность стола;

• поясничная часть спины опирается на спинку стула;

• сильные повороты головы следует исключать.

Длительность занятий на дисплее не должна пре­вышать (по классам): 1-х — 10 мин, 2—5-х — 15 мин, 6—7-х — 20 мин, 8—9 — 25 мин. Для учащихся 10—11-х классов на 1-м часе занятия — 30 мин, на 2-м — 20.

После занятий на рабочем месте следует провести гимнасти­ку для глаз, а после урока на перемене — физические упражне­ния для профилактики общего утомления.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы для самообразования:

  1. http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
  2. http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
  3. http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
  4. http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
  5. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
  6. http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
  7. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

Программы, рекомендации для организации работы с обучающимися:

  • Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и детьми. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
  • «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/Book_Theorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)
  • Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: /rekomendacii.pdf
  • Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»: /metodrec2017.pdf

 Интернет-ресурсы для организации работы с обучающимися:

  • «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru ). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков
  • Игра «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
  • Для старшеклассников: профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/
  • Для анкетирования обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет: на сайте «Детионлайн»


Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей:

  1. http://detionline.com/internet-project/competence-research.
  2.   на сайте Майкрософт: http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspxhttp://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.
  3. http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
  4. http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
  5. http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
  6. http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
  7. http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

Мероприятия и проекты:

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета (организация создана для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети, учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей)
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок».

Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

  • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
  • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
  • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
  • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

«Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz